Главная » 2018 » Июль » 27 » Как Крымский мост изменит жизнь на полуострове: все о грузоперевозках и ценах на продукты
22:44
Как Крымский мост изменит жизнь на полуострове: все о грузоперевозках и ценах на продукты

Крымчане и туристы рассчитывают на мост, который должен изменить логистику полуострова.«Комсомолка» решила выяснить, как изменятся цены и грузовые потоки после полноценного запуска Крымского моста.

-  Крымский мост - грандиозное сооружение! В первый же день после его открытия на полуостров хлынул поток туристов и гостей, мы ощутили заметный рост на предлагаемые услуги. Но цены на продукты питания остаются высокими. Когда реально в Крыму начнут снижаться цены? Хотя бы приблизятся к уровню цен Краснодарского края? - обратился с вопросом к Президенту России Владимиру Путину на прямой линии, которая прошла 7 мая, Дмитрий Ступников, работающий в сфере услуг общественного питания и спорта в Керчи.

- Проблема известна, - согласился с заявлением предпринимателя Путин, однако отметил, что некоторые товары и услуги на полуострове стоят все же меньше, чем у ближайших соседей - в Краснодарском крае и Ростовской области.

- Я рассчитываю, что после полноценного запуска Крымского моста - имею в виду, когда по Крымскому мосту пойдет и грузовой транспорт, - взаимные потоки товаров приведут к тому, что цены стабилизируются и уравняются между близлежащими регионами Российской Федерации, - сказал Путин.

Упадут ли цены?

И сами крымчане, и туристы жалуются, что цены на многие товары и продукты питания на полуострове выше, чем в соседнем Краснодарском крае и даже Москве. Чиновники всех уровней с 2014 года объясняли разницу в цене сложной логистикой: за перевалку через Керченский пролив фуры с товаром в одну сторону нужно заплатить от 8 до 13 тысяч рублей - мол, отсюда и высокие цены на товары в Крыму.

- Одна из причин завышенных цен - это отсутствие должной конкуренции на рынке. Госрегулирования у нас нет. Мы ожидаем, что открытие грузового сообщения по Крымскому мосту, а потом и железнодорожной ветки позволят увеличить завоз продукции на полуостров, повысить уровень конкуренции. Уверен, что цены будут стабилизированы, - подчеркивает и глава Крыма Сергей Аксенов.

По словам экспертов, однако, не стоит ждать, что цены упадут значительно и сразу.

- Да, после открытия грузового сообщения цены снизятся на 10-15% - грузополучатели потребуют снижения стоимости доставки из-за отсутствия «переправных издержек». Но принципиально логистика не изменится. 

Грузовые перевозки фактически не регулируется государством - все решает рынок. Ставки на перевозку продовольствия и товаров на полуостров и обратно сформировались еще в 2014 году - и явно не в пользу крымских потребителей, - говорит председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Сейчас доставка 20-тонной фуры с товаром, к примеру, из Москвы в Симферополь стоит около 150 тысяч рублей, а в обратную сторону - всего 50 тысяч. Именно поэтому конечная продукция в Крыму дороже, чем на материке. Эти ставки уже сформировал рынок, и открытие грузового сообщения по мосту кардинально на них не повлияет.

По словам Анатолия Цуркина, такая ситуация сложилась потому, что Крым фактически является логистическим тупиком: абсолютное большинство товаров на полуостров завозится с материка, при этом фуры из Крыма уходят пустыми, ведь обратной загрузки нет.

- Поэтому перевозчики сразу же закладывают в стоимость доставки товара в Крым обратный «порожняк» фуры - и грузовое сообщение по мосту этого не изменит. Больше скажу, мы общались с автоперевозчиками через нашу ассоциацию - это порядка 800 машин - ни один из них не говорит, мол, давайте ездить в Крым дешевле. Сейчас дорожает бензин, запчасти к авто, станционный режим никто не отменял. Да и люди хотят всегда заработать больше, они будут держать эту ставку.

Переломить эту ситуацию можно, для этого необходимо развивать экономику внутри Крыма - тогда товары можно будет массово перевозить на материк.

- Возникнет так называемый внутренний экспорт из Крыма, появится грузовая база для фур, спрос на доставку товаров из Крыма выровняет ставки - и доставлять товары в Крым будет дешевле, а следовательно, и упадет цена для конечных потребителей, - поясняет глава Ассоциации перевозчиков республики.

По мнению председателя ассоциации «Торговля Крыма» Сергея Макеева, открытие грузового сообщения - только первый шаг к снижению цен на продовольствие, на полуострове необходимо создать разветвленную систему оптовой торговли.

- Безусловно, открытие моста повлияет на ситуацию с ценами. Но дело в том, что у нас ни в украинский период, ни сейчас нет цивилизованной оптовой торговли, мы были логистическим тупиком тогда и остались, к сожалению, и сейчас, - вторит своему транспортному коллеге Сергей Макеев. - Мы пытаемся сейчас создать в Крыму оптово-логистический комплекс, который будет аккумулировать в том числе и крымских производителей для реверса продукции на материк. Будет общая база с прозрачным ценообразованием. Именно структура оптовой торговли станет основным ударом по ценам в Крыму - она идет по значительно меньшим ставкам и развивает нормальную конкуренцию между игроками рынка.

Дополнительную конкуренцию в доставке грузов в Крыму может создать железнодорожное сообщение, которое будет открыто ориентировочно в декабре 2019 года.

Правда, не стоит ожидать, что по мосту на полуостров в вагонах будут доставлять продовольствие. 

- Никто не повезет скоропортящиеся товары - в том числе продукты - по железной дороге: это невыгодно, ведь объемы должны быть колоссальными, чтобы загрузить вагоны, да и просто неудобно, - продолжает Анатолий Цуркин.

- После открытия железнодорожного сообщения с материком намного активнее должна пойти торговля строительными материалами, промышленными товарами и т. д.

Его слова подтверждают и статистические данные «Крымской железной дороги». Чаще всего на полуостров по железной дороге доставляют нефтепродукты (до 40%), цемент (до 27%), строительные грузы (до 13%), каменный уголь, химикаты (до 6%), черные металлы, минеральные удобрения и лесные грузы (до 2%), прочие. Именно на эти группы товаров цена в 2020 году должна снизиться.

- Открытие железнодорожного моста через Керченский пролив позволит исключить оплату за морской участок пути, транспортная составляющая которого варьируется от 28 до 40% от общей стоимости перевозки, - сообщают в «КЖД».

После 2019 года КЖД планирует перевозить по Крымскому мосту в среднем 3 млн пассажиров в год и увеличить грузоперевозки на 40% - до 5,6 млн тонн в год.

 

Мост заберет загрузку у портов

Грузо- и пассажироперевозками по морю в Крыму занимаются и местные порты: Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, Феодосийский торговый порт, Ялтинский торговый порт, Евпаторийский торговый порт и Керченская паромная переправа.

После открытия моста почти весь легковой транспорт и автобусы стали курсировать через автопереход, а с осени и грузовики с продуктами тоже предпочтут парому скоростную трассу.

- Ввод в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, с одной стороны, даст мощный стимул развития полуострова, но вместе с тем существенно снизит спрос на паромные перевозки, а в 2020 году (после ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения. - Авт.) таковые сохранятся исключительно в отношении особо специфичных грузов, - пояснили в ГУП «Крымские морские порты».

Сейчас морским путем в Крым и обратно поставляют насыпные строительные и товарно-штучные грузы, сжиженный углеводородный газ и пока еще переправляют грузовики через переправу.

По мнению Анатолия Цуркина, Крыму сложно будет конкурировать с портом «Новороссийск» и новым глубоководным портом «Тамань», который будет открыт в 2020 году. Перспективу для портов полуострова специалист видит после того, как между Крымом и Украиной возобновят ж/д-сообщение.

- Одесский торговый порт сейчас дико перегружен - суда стоят неделями, ожидая выгрузки. Когда политики договорятся и Украина откроет железнодорожное сообщение с Крымом, многотоннажным судам будет выгоднее не ждать отгрузки в Одессе, а воспользоваться крымскими портами, после чего быстро доставить грузы по железной дороге в Украину. Возобновление транспортного сообщения с Украиной - дело времени, - считает Цуркин.

 

Анастасия Курдюкова, Андрей Павловский
Просмотров: 116 | Добавил: kravcov_stanislav | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
avatar
1
1
Была в Крыму в этом году. Автобусный билет дешевле не стал после открытия моста. На вопрос - почему - водители скромно промолчали...
avatar
0
2
Написано конечно красиво, но после открытия моста цены дешевле в магазинах не стали. Можно надеяться, что позже этот фактор всё таки внесёт коррекцию в жизнь.
avatar
0
3
С нашим менталитетом вряд ли понизятся цены. Даже у бабушек на рынке отечественные семечки дорожают в связи с изменением курса доллара)) Мост тут ни при чём))
avatar
0
4
Значит, это был очередной "отмыв" денег, к сожалению. Обещают много, ничего нового, все, как обычно...
avatar
1
5
Сомневаюсь, что цены начнут снижаться и после открытия жд, ассортимент продуктов и товаров может и увеличится, но ценовая политика вряд ли изменится. Это все равно что ходить на работу и получать 50 тысяч, а со следующего месяца вам предложат перейти на 30, кто ж будет работать себе в убыток.
avatar
-1
6
Приехав этим летом в Крым, к своему удивлению, заметил доселе небывалый наплыв жителей «незалежной» на
территорию «оккупированного» полуострова. В переулке, где мы жили, почти
треть автомобилей, не скрывая, демонстрировали свои жовто-блакитные
 номера. В небольшом семейном отеле, где обязанности
администратора-горничной выполняла девушка из Луганска, постоянно
менялись постояльцы – граждане Украины. Если мы с внуком  жили
(отдыхали) почти полтора месяца, они приезжали где-то на неделю, потом
их сменяли другие... Попытаюсь разобраться в причинах своеобразной
«деоккупации»  Крыма со стороны простых украинцев, которые едут сюда,
как  «собе до дому, до хаты».

                                                                                 Страх потеряли.
В Крым украинцы ездить, похоже, уже не боятся, т.е. в  статус
«оккупированной» территории с комендантским часом и военными патрулями
они уже не верят. Наоборот, едут на территорию, где царит порядок,
закон, нет пьяных «ветеранов АТО» и недееспособных полицейских,
требующих оплатить бензин за выезд на место происшествия. Как сказал
отдыхающий по соседству украинец: «В Крыму тихо и спокойно, как было на
Украине 10 лет назад». Действительно, даже  гаишники Крыма нынче не
цепляются к автомобилям с украинскими номерами, а украинское
свидетельство о рождении ребенка позволяет скидку на билет, также как и
российское. А появившаяся, в последнее время,  в Крыму некая ностальгия
по дешево-простецким украинским временам, к которым население успело
как-то приспособиться, еще более укрепляет веру приезжих украинцев, что
они приехали на дружественную территорию. Ну нет у крымчан никакой
враждебности к украинскому народу.
                                                                               Язык до Ялты доведет.
Едут в Крым, преимущественно, русскоязычные украинцы, чтобы почувствовать
себя в родной русскоязычной среде. Рядом с нами отдыхала большая
русскоязычная семья из Угледара, так их дети раскованно и с
удовольствием говорили на русском языке. А бабушка как-то сказала:
«Теперь будем каждый год возить в Крым, если только эти упыри с Киева
войну не затеют…» Кстати, телевизор в их номере, включенный на
российские каналы, похоже, даже по ночам не выключался (в Крыму только
один украинский канал - Интер).
                                                                            Море, мост и вылазка в Анапу.  
Многие украинцы едут в Крым     с большим  любопытством – посмотреть,  а что
нового появилось за годы существования Крыма в составе России. Прежде
всего, замечают, что в худшую сторону  мало чего  изменилось. Набережная
Ялты такая же яркая по вечерам, как и прежде. Пляжи в сезон
переполнены… Появились новые автобусы и троллейбусы, строятся новые
отели… Особое впечатление производит масштабное дорожное строительство
на полуострове. Конечно же, многие едут посмотреть на Крымский мост, а
кто-то даже решается на поездку в Анапу (на это решились и наши соседи).
Однако, замечают зарастающие травой плитки пустующих железнодорожных
вокзалов в Симферополе и Севастополе, но, увидев мост, понимают
перспективы возрождения железнодорожного движения в Крыму.
                                                                                Перекоп не перекопать
В основном, простые украинцы едут в Крым на своих стареньких немецких
автомобилях. Едут через три действующих пропускных пункта на Перекопе.
Какие бы препятствия не устраивала украинская сторона на этих переходах,
народ проезжает, прорывается,  просачивается… Дескать, едут к больной
бабушке, инвалиду дедушке, а надувной матрас везут, чтобы соснуть в
хатынке. Что любопытно, просачиваются не только граждане незалежной,
видел и кое-какие продукты с херсонщины и николаевщины. Основная масса
украинских отдыхающих, как я понимаю, оседает в районе между Евпаторией и
Николаевкой, как наиболее бюджетных курортных территориях Крыма, но
внушительная часть достигает ЮБК. Даже в переулках Ялты было много
автомобилей с украинскими номерами.
Подводя итог, можно констатировать, что российский Крым уже не пугает украинских граждан,
желающих отдохнуть у моря, какие бы препятствия не чинила киевская
хунта. Наоборот, российский полуостров уже многим привлекает простого
украинца!
avatar
0
7
avatar