22:44 Как Крымский мост изменит жизнь на полуострове: все о грузоперевозках и ценах на продукты | |
Крымчане и туристы рассчитывают на мост, который должен изменить логистику полуострова.«Комсомолка» решила выяснить, как изменятся цены и грузовые потоки после полноценного запуска Крымского моста. - Крымский мост - грандиозное сооружение! В первый же день после его открытия на полуостров хлынул поток туристов и гостей, мы ощутили заметный рост на предлагаемые услуги. Но цены на продукты питания остаются высокими. Когда реально в Крыму начнут снижаться цены? Хотя бы приблизятся к уровню цен Краснодарского края? - обратился с вопросом к Президенту России Владимиру Путину на прямой линии, которая прошла 7 мая, Дмитрий Ступников, работающий в сфере услуг общественного питания и спорта в Керчи. - Проблема известна, - согласился с заявлением предпринимателя Путин, однако отметил, что некоторые товары и услуги на полуострове стоят все же меньше, чем у ближайших соседей - в Краснодарском крае и Ростовской области. - Я рассчитываю, что после полноценного запуска Крымского моста - имею в виду, когда по Крымскому мосту пойдет и грузовой транспорт, - взаимные потоки товаров приведут к тому, что цены стабилизируются и уравняются между близлежащими регионами Российской Федерации, - сказал Путин. Упадут ли цены?И сами крымчане, и туристы жалуются, что цены на многие товары и продукты питания на полуострове выше, чем в соседнем Краснодарском крае и даже Москве. Чиновники всех уровней с 2014 года объясняли разницу в цене сложной логистикой: за перевалку через Керченский пролив фуры с товаром в одну сторону нужно заплатить от 8 до 13 тысяч рублей - мол, отсюда и высокие цены на товары в Крыму. - Одна из причин завышенных цен - это отсутствие должной конкуренции на рынке. Госрегулирования у нас нет. Мы ожидаем, что открытие грузового сообщения по Крымскому мосту, а потом и железнодорожной ветки позволят увеличить завоз продукции на полуостров, повысить уровень конкуренции. Уверен, что цены будут стабилизированы, - подчеркивает и глава Крыма Сергей Аксенов. По словам экспертов, однако, не стоит ждать, что цены упадут значительно и сразу. - Да, после открытия грузового сообщения цены снизятся на 10-15% - грузополучатели потребуют снижения стоимости доставки из-за отсутствия «переправных издержек». Но принципиально логистика не изменится. Грузовые перевозки фактически не регулируется государством - все решает рынок. Ставки на перевозку продовольствия и товаров на полуостров и обратно сформировались еще в 2014 году - и явно не в пользу крымских потребителей, - говорит председатель Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма Анатолий Цуркин. - Сейчас доставка 20-тонной фуры с товаром, к примеру, из Москвы в Симферополь стоит около 150 тысяч рублей, а в обратную сторону - всего 50 тысяч. Именно поэтому конечная продукция в Крыму дороже, чем на материке. Эти ставки уже сформировал рынок, и открытие грузового сообщения по мосту кардинально на них не повлияет. По словам Анатолия Цуркина, такая ситуация сложилась потому, что Крым фактически является логистическим тупиком: абсолютное большинство товаров на полуостров завозится с материка, при этом фуры из Крыма уходят пустыми, ведь обратной загрузки нет. - Поэтому перевозчики сразу же закладывают в стоимость доставки товара в Крым обратный «порожняк» фуры - и грузовое сообщение по мосту этого не изменит. Больше скажу, мы общались с автоперевозчиками через нашу ассоциацию - это порядка 800 машин - ни один из них не говорит, мол, давайте ездить в Крым дешевле. Сейчас дорожает бензин, запчасти к авто, станционный режим никто не отменял. Да и люди хотят всегда заработать больше, они будут держать эту ставку. Переломить эту ситуацию можно, для этого необходимо развивать экономику внутри Крыма - тогда товары можно будет массово перевозить на материк. - Возникнет так называемый внутренний экспорт из Крыма, появится грузовая база для фур, спрос на доставку товаров из Крыма выровняет ставки - и доставлять товары в Крым будет дешевле, а следовательно, и упадет цена для конечных потребителей, - поясняет глава Ассоциации перевозчиков республики. По мнению председателя ассоциации «Торговля Крыма» Сергея Макеева, открытие грузового сообщения - только первый шаг к снижению цен на продовольствие, на полуострове необходимо создать разветвленную систему оптовой торговли. - Безусловно, открытие моста повлияет на ситуацию с ценами. Но дело в том, что у нас ни в украинский период, ни сейчас нет цивилизованной оптовой торговли, мы были логистическим тупиком тогда и остались, к сожалению, и сейчас, - вторит своему транспортному коллеге Сергей Макеев. - Мы пытаемся сейчас создать в Крыму оптово-логистический комплекс, который будет аккумулировать в том числе и крымских производителей для реверса продукции на материк. Будет общая база с прозрачным ценообразованием. Именно структура оптовой торговли станет основным ударом по ценам в Крыму - она идет по значительно меньшим ставкам и развивает нормальную конкуренцию между игроками рынка. Дополнительную конкуренцию в доставке грузов в Крыму может создать железнодорожное сообщение, которое будет открыто ориентировочно в декабре 2019 года. Правда, не стоит ожидать, что по мосту на полуостров в вагонах будут доставлять продовольствие. - Никто не повезет скоропортящиеся товары - в том числе продукты - по железной дороге: это невыгодно, ведь объемы должны быть колоссальными, чтобы загрузить вагоны, да и просто неудобно, - продолжает Анатолий Цуркин. - После открытия железнодорожного сообщения с материком намного активнее должна пойти торговля строительными материалами, промышленными товарами и т. д. Его слова подтверждают и статистические данные «Крымской железной дороги». Чаще всего на полуостров по железной дороге доставляют нефтепродукты (до 40%), цемент (до 27%), строительные грузы (до 13%), каменный уголь, химикаты (до 6%), черные металлы, минеральные удобрения и лесные грузы (до 2%), прочие. Именно на эти группы товаров цена в 2020 году должна снизиться. - Открытие железнодорожного моста через Керченский пролив позволит исключить оплату за морской участок пути, транспортная составляющая которого варьируется от 28 до 40% от общей стоимости перевозки, - сообщают в «КЖД». После 2019 года КЖД планирует перевозить по Крымскому мосту в среднем 3 млн пассажиров в год и увеличить грузоперевозки на 40% - до 5,6 млн тонн в год.
Мост заберет загрузку у портовГрузо- и пассажироперевозками по морю в Крыму занимаются и местные порты: Керченский торговый порт, Керченский рыбный порт, Феодосийский торговый порт, Ялтинский торговый порт, Евпаторийский торговый порт и Керченская паромная переправа. После открытия моста почти весь легковой транспорт и автобусы стали курсировать через автопереход, а с осени и грузовики с продуктами тоже предпочтут парому скоростную трассу. - Ввод в эксплуатацию транспортного перехода через Керченский пролив, с одной стороны, даст мощный стимул развития полуострова, но вместе с тем существенно снизит спрос на паромные перевозки, а в 2020 году (после ввода в эксплуатацию железнодорожного сообщения. - Авт.) таковые сохранятся исключительно в отношении особо специфичных грузов, - пояснили в ГУП «Крымские морские порты». Сейчас морским путем в Крым и обратно поставляют насыпные строительные и товарно-штучные грузы, сжиженный углеводородный газ и пока еще переправляют грузовики через переправу. По мнению Анатолия Цуркина, Крыму сложно будет конкурировать с портом «Новороссийск» и новым глубоководным портом «Тамань», который будет открыт в 2020 году. Перспективу для портов полуострова специалист видит после того, как между Крымом и Украиной возобновят ж/д-сообщение. - Одесский торговый порт сейчас дико перегружен - суда стоят неделями, ожидая выгрузки. Когда политики договорятся и Украина откроет железнодорожное сообщение с Крымом, многотоннажным судам будет выгоднее не ждать отгрузки в Одессе, а воспользоваться крымскими портами, после чего быстро доставить грузы по железной дороге в Украину. Возобновление транспортного сообщения с Украиной - дело времени, - считает Цуркин.
| |
|
Всего комментариев: 7 | |
| |